Инклюзивное образование — это обучение в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья условий обучения и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений.
Цель инклюзивного образования ДОУ: Ссоздание в ДОУ без барьерной среды, позволяющей детям с ограниченными возможностями здоровья получить современное дошкольное образование, направленное на полноценную интеграцию воспитанников с ОВЗ в среду нормально развивающихся сверстников.
Задачи инклюзивного образования:
1.Создать условия для совместного образования детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающимися сверстниками в пределах одной группы по разным образовательным маршрутам.
2.Обеспечить подготовку педагогов, готовых работать с детьми с различными особенностями в развитии, обладающих знаниями в области коррекционной и специальной педагогики, владеющих технологиями, методиками и приемами работы с детьми с ОВЗ.
3.Способствовать формированию у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к проблемам детей с особыми образовательными потребностями.
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (смотреть)
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"(смотреть)
Доступная среда
1. Нормативные документы
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ МБДОУ Киевский детский сад "Тополек"
Изменения правил размещения на официальном сайте образовательной организации на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 17 мая 2017 года № 575
№ | Вносимые дополнения | Особенности реализации |
1. | Информация о реализуемых адаптированных образовательных программах | Адаптированная образовательная программа формируется при поступлении в ДОО ребенка-инвалида и детей с ограниченными возможностями здоровья |
2. | Информация об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Освоение образовательных программ предусматривает очную форму без применения дистанционных технологий |
3. | Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | В Учреждении имеется музыкальный зал, на территории имеется спортивная площадка, где могут проходить занятия с детьми, имеющими ограничения в здоровье. |
4. | Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | В ДОУ ведется работа по созданию безбарьерной среды инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
5. | Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | При наличии воспитанников и числа детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Учреждении имеется возможность обеспечения их горячим питанием. Организация питания соответствует нормативно-правовым актам, регулирующим порядок оказания данной услуги. |
6. | Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | В Учреждении разработана программа формирования здорового образа жизни, включающая в себя и усвоение знаний о здоровом образе жизни и формирование мотивации здорового образа жизни. Образовательный процесс организован с учетом принципа охраны жизни и здоровья детей, детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.
|
7. | Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | На сайте ДОУ представлена версия для слабовидящих. |
8. | Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | |
9. | Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | При организации образовательной игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, «дорожки здоровья», большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики.
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. |
10. | Информация о наличии общежития, интернета, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Общежитие и интернат отсутствуют |
В ДОУ также создаются условия доступности для всех категорий с ограниченными возможностями здоровья:
- специалистами обеспеченно психолого-педагогическое сопровождение воспитанников;
- разработан Паспорт доступности;