Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 29.04.2024, 06:06
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
День за днем
Праздники России
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 56
Форма входа
Статистика
счетчик посещений
Поиск

Инклюзивное образование — это обучение в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья условий обучения и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений.
Цель инклюзивного образования ДОУ: Ссоздание в ДОУ без барьерной среды, позволяющей детям с ограниченными возможностями здоровья получить современное дошкольное образование, направленное на полноценную интеграцию воспитанников с ОВЗ в среду нормально развивающихся сверстников.

Задачи инклюзивного образования:

1.Создать условия для совместного образования детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающимися сверстниками в пределах одной группы по разным образовательным маршрутам.

2.Обеспечить подготовку педагогов, готовых работать с детьми с различными особенностями в развитии, обладающих знаниями в области коррекционной и специальной педагогики, владеющих технологиями, методиками и приемами работы с детьми с ОВЗ.

3.Способствовать формированию у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к проблемам детей с особыми образовательными потребностями.

- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (смотреть)
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"(смотреть)

- Приказ Министерства образования и науки России от 09.11.2015 № 1309 "Об утверждении обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" (смотреть)

Доступная среда

1. Нормативные документы

- Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (смотреть)

- Федеральный закон от 01.12.2014 года № 419 - ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (смотреть)

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ МБДОУ Киевский детский сад "Тополек"

Изменения правил размещения на официальном сайте образовательной  организации на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 17 мая 2017 года № 575 

Вносимые дополнения Особенности реализации
1. Информация о реализуемых адаптированных образовательных программах Адаптированная образовательная программа формируется при поступлении в ДОО ребенка-инвалида и детей с ограниченными возможностями здоровья
2. Информация об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Освоение образовательных программ предусматривает очную форму без применения дистанционных технологий
3. Информация  о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В Учреждении имеется музыкальный зал, на территории  имеется спортивная площадка, где могут проходить занятия с детьми, имеющими ограничения в здоровье.
4. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В ДОУ ведется работа по созданию безбарьерной среды инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
5. Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья При наличии воспитанников и числа детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Учреждении  имеется возможность обеспечения их горячим питанием. Организация питания соответствует нормативно-правовым актам, регулирующим порядок оказания  данной услуги.
6. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В Учреждении разработана программа формирования здорового образа жизни, включающая в себя и усвоение знаний о здоровом образе жизни  и формирование мотивации здорового образа жизни. Образовательный процесс организован с учетом принципа охраны жизни и здоровья детей, детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.

 

 

7. Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья На сайте ДОУ представлена версия для слабовидящих.
8. Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  
9. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья При организации образовательной игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, «дорожки здоровья», большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики.

 

В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

10. Информация о наличии общежития, интернета, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие и интернат отсутствуют

В ДОУ также создаются условия доступности для всех категорий с ограниченными возможностями здоровья:

  • специалистами обеспеченно психолого-педагогическое сопровождение воспитанников;
  • разработан Паспорт доступности;