Нет коррупции!
Существовавшие со времён Петра I в России заведения для детей не были детскими садами в том смысле, который вкладывается в это понятие в наше время. То были в основном учреждения общественного призрения (ухода и присмотра) для сирот и брошенных детей. Но со второй половины XIX века богатые люди стали открывать детские сады, предлагающие, в том числе, и образовательные услуги. Правда, зажиточные горожане по старинке предпочитали нанимать для своих детей домашних учителей и гувернёров. С 1900 года к субсидированию занятий с дошкольниками понемногу приступило Министерство народного просвещения.
В дореволюционной России уровень младенческой смертности был практически самым высоким в мире (из тех стран, где он в принципе измерялся) — до 35 %. Решая эту проблему, советская власть после Октябрьской революции приступила к созданию системы медицинской помощи для женщин, их целью было обеспечить здоровье женщины-работницы и её присутствие на производстве. С 1932 года в стране началось развитие системы детских яслей (для детей в возрасте от 2—3 месяцев) и детских садов (3—7 лет).
Детям здесь было зачастую лучше, чем дома — хорошие санитарные условия, режим жизни и питания, регулярные профилактические медицинские осмотры и вакцинация. 26 июля 1936 года, с принятием постановления «О запрещении абортов, увеличении материальной помощи роженицам, установлении государственной помощи многосемейным, о расширении сети родильных домов, детских яслей и детских домов, об усилении наказания за неплатёж алиментов и некоторых изменениях в законодательстве об абортах», в СССР начался взрывной рост числа детских дошкольных учреждений, продолжавшийся, с
замедлением в 1941—1945 годах, до 1970-х.
С 1994 по 2000 год, из-за общего падения рождаемости и роста показателей младенческой смертности, произошло падение спроса на места в детских дошкольных учреждениях, и коммерческие фирмы начали массово скупать здания детских садов под офисы. Например, в Екатеринбурге было продано около половины зданий детсадов, сопоставимые показатели были и в других городах России. По данным официальной статистики, в 1990 году в стране работали 87,9 тыс. детских садов, в 2004 году — 47,8 тыс., в 2005 году — 46 тыс., в 2010 году — более 50 тыс.
Когда в начале 2000-х годов спрос на детские сады снова начал расти, вернуть помещения уже не было возможности: сделки о продаже были совершены законно, а помещения перестали соответствовать СНиПам. Так в 2003—2004 году окончательно сформировалась главная причина начала роста коррупции в системе детских дошкольных образовательных учреждений — дефицит предложения мест в детских садах.