Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье, 28.04.2024, 22:25
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
День за днем
Праздники России
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 56
Форма входа
Статистика
счетчик посещений
Поиск

 

Уважаемые родители предлагаем Вам заполнить анкету "Мы за здоровый образ жизни"

 

1. Что вы подразумеваете под "здоровым образом жизни"? ________________________________.

2. Считаете ли вы свой образ жизни здоровым, почему?

·         да _____________,

·         нет ____________.

·         не знаю

3. Закаляетесь ли вы или ваши члены семьи?

·         да

·         нет

·         иногда

4.Проводите ли вы совместный семейный активный досуг (турпоходы, прогулки и т.д.)

·         да;

·         нет;

·         иногда.

5.Что, на ваш взгляд, является основной причиной заболеваний вашего ребенка?

·         неудовлетворительное медицинское обслуживание;

·         плохое материальное положение в семье;

·         неблагоприятные экологические условия;

·         недостаток знаний в вопросах сохранения здоровья;

·         другие причины (указать)________________.

6. Ваши предложения для улучшения работы по формированию здорового образа жизни в дошкольном образовательном учреждении ____________.

Ответы и Ваши пожелания Вы можете отправлять на адрес irinka.sg@yandex.ru 

"Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста".

Театр — это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! (С. И. Мерзлякова)

Младший дошкольный возраст — наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3−4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, т.к. игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д.

 

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно, что театрализованные игры развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам.

Театрализованные игры также позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.

Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Совместная театрально-игровая деятельность - уникальный вид сотрудничества. В ней все равны: ребенок, педагог, мамы, папы, бабушки и дедушки. Играя вместе со взрослыми дети овладевают ценными навыками общения.

Каждый взрослый должен научить ребенка театрализованной игре. Прежде всего, необходимо формировать интерес к театрализованным играм, складывающийся в процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, которые показывают педагоги, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек, стихов или сказок. В дальнейшем важно стимулировать желание детей включаться в спектакль, дополняя отдельные фразы в диалогах героев, устойчивые обороты зачина и концовки сказки. Перчаточные и другие театральные куклы можно использовать в повседневном общении (например, если ребенок  не хочет есть или спать). Таким образом, основные направления развития театрализованной игры состоят в постепенном переходе ребенка от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности.  Важным аспектом деятельности воспитателей в приобщении ребенка к театрализованным играм является постепенное расширение игрового опыта за счет освоения разновидностей театра.

Основными требованиями к организации театрализованной деятельности младших дошкольников являются: содержательность и разнообразие тематики; постоянное, ежедневное включение театрализованных игр в жизнь ребенка, максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр; сотрудничество детей со взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.

Нужно понимать, что приступать сразу к постановке кукольных спектаклей с включением детей глупо и нелепо, ведь спектакль не будет удачным до тех пор, пока ребенок не научится играть в нем.

Вначале взрослому лучше самостоятельно показывать ребенку спектакль, привлекая детей к проговариванию его отдельных фрагментов. В повторных играх активность ребят увеличивается по мере того, как они овладевают содержанием текста. Никогда не требуйте его буквального воспроизведения. Если необходимо, непринужденно поправьте ребенка и, не задерживаясь, играйте дальше. В дальнейшем, когда текст будет достаточно хорошо усвоен, поощряйте точность его изложения. Это важно, чтобы не потерять авторские находки. Читая стихотворные тексты, подключайте по возможности детей к игре. Пусть они активно участвуют в диалоге с вами, подыгрывают основной сюжетной линии, имитируют движения, голоса, интонации персонажей игры.

 Далее - небольшие упражнения с детьми.

Проводить их лучше сразу же после окончания театрализованной игры. Ребенок ещё в восторге от того, как вы водили персонажей, как говорили, действовали за них. Самое время предложить малышу поиграть так же.

Для упражнений используйте высказывания только что выступавших персонажей. Например, в сказке "Рукавичка" надо попроситься в рукавичку, как мышка и как волк. Предложите ребенку сказать от имени мышки или волка. Подключите всех детей, устройте соревнование: кто лучше попросится в домик за мышку, волка. Победителю - аплодисменты.

Затем можно предложить ребенку игры-имитации: "Покажи, как прыгает зайка"; "Покажи, как неслышно, мягко двигается кошка", "Покажи, как ходит петушок".

Следующий этап - отработка основных эмоций: покажи, как веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать (радость); зайчик увидел лису, испугался и прыгнул за дерево (испуг).

Только после такой тщательной подготовки можно приступать к совместным инсценировкам.

Выбор постановки во многом определяется возрастом малыша. Чем он младше, тем проще должен быть ваш спектакль. Но, в любом случае, идеальными будут народные и авторские сказки. Можно, конечно, взять текст сказки и разыграть его слово в слово. Но гораздо интересней сказку немного изменить: добавить смешные эпизоды и слова героев, переделать концовку, ввести новых персонажей. Например, пофантазируйте, как бы колобок смог обмануть хитрую лисичку, а козлята - злого волка, и придумайте старую сказку на новый лад. Не менее интересно сочинить и разыграть свою собственную историю. Особенно, если вы придумаете и смастерите оригинальную куклу, которая и будет главным героем, и, возможно, станет визитной карточкой вашего театра. Это может быть какой-нибудь совершенно фантастический персонаж с необычной внешностью и именем.

Когда сценарий театра подобран, подумайте, какой вид театра подойдет вашему ребенку? Традиционно выделяется несколько видов театрализованной деятельности, отличающихся художественным оформлением, а главное - спецификой детской театрализованной деятельности. В одних дети представляют спектакль сами, как артисты (это инсценировки и драматизации); каждый ребенок играет свою роль. В других дети действуют, как в режиссерской игре: разыгрывают литературное произведение, героев которого изображают с помощью игрушек, озвучивая их роли.

Для младших школьников 3-4 лет самым доступным видом театра является кукольный театр. Игра с куклами оказывает непрямое и незаметное всестороннее лечебно-воспитательное воздействие и помогает обрести чувство успеха именно в той области, в которой ребенок чувствует себя наиболее уязвимым.

В связи с этим в психологии в последнее время широкое распространение получил метод кулотерапии, т.е. метод лечения с помощью кукол. Игра с куклой предоставляет детям возможность полного раскрытия индивидуальных особенностей. В игре - слова ребенка должны оживить кукол и дать им настроение, характер. Играя с куклами, ребенок открывает свои затаенные чувства не только словесно,  но и выражением лица, жестикуляцией.

   Существует четыре вида кукольного театра:

 настольный, пальчиковый, театр кукол типа Петрушки, театр марионеток.

Настольный театр, пожалуй, самый доступный вид театра для младших дошкольников. У детей этого возраста отмечается первичное освоение режиссерской театрализованной игры - настольного театра игрушек. Чтобы изготовить персонажей для него вам понадобятся цветные картон и бумага, ножницы, клей и фломастеры. Куклы, предназначенные для настольного театра должны устойчиво стоять на столе, легко по нему перемещаться. Туловище кукол выполняется в виде конуса, к которому крепятся голова и руки куклы. Величина такой куклы может быть от 10 до 30 см. Управление настольными куклами не представляет сложности для детей. Ребенок берет игрушку со спины так, чтобы его пальцы были спрятаны под ее руками, и ведет "актрису" по столу в соответствии с сюжетом инсценировки. Важно обращать внимание на то, чтобы речь ребенка совпадала с движениями куклы.

 

Пальчиковый театр - это театр актеров, которые всегда с нами. Достаточно  взять цветной картон, вырезать из него лицо человечка, мордочку животного (кем будет этот персонаж - решать вам и вашему ребенку), нарисовать глаза, нос, рот. Затем необходимо склеить из бумаги кольцо на палец и приклеить к нему личико. Герой пальчикового театра готов! Кукол ребёнок надевает на пальцы, и сам действует за персонажа, изображённого на руке. По ходу действия ребёнок двигает одним или несколькими пальцами, проговаривая текст сказки, стихотворения или потешки.

В театре петрушки, который в практике часто называется театр бибабо, используются куклы перчаточного типа: кукла, полая внутри, надевается на руку, при этом в голову куклы помещается указательный палец, в рукава костюма - большой и средний, остальные пальцы прижимаются к ладони. Такую куклу легко сшить самостоятельно, используя подручные материалы: старые варежки, детские носки для изготовления туловища, кусочки меха, пряжи для волос, пуговки и бусинки для глаз, носа и рта. Достаточно подключить вашу фантазию и воображение ребенка.

 

Куклы, устроенные по принципу марионетки, сделать труднее, но тоже возможно. Возьмите старую тряпичную куклу, прикрепите к ее рукам, ногам и голове лески. Затем смастерите крестовину, сбив две тонкие деревянные дощечки крест-накрест.

 Привяжите лески к крестовине - кукла-марионетка готова!

 Управление   такими куклами доставляет детям огромную радость.

Занимаясь с детьми театром, вы сделаете жизнь ваших детей интересной и содержательной, наполните ее яркими впечатлениями и радостью творчества.  А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогут использовать в повседневной жизни.

 

Адаптация ребенка к детскому саду

Наверное, Вы уже слышали о том, что адаптационный период при поступлении ребенка

 в детский сад - серьезное испытание для малышей.  Нанесенная травма, связанная с 

отсутствием подготовки к этому новому этапу его жизни, может надолго нарушить эмоциональное

 состояние ребенка.http:///adaptacija.docx

 

 

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

Игры с пальчиками хорошо развивают мелкую моторику, что 

эффективно сказывается на развитии речи малыша. Эти игры

поднимут ребенку настроение,

 успокоят,

 если он расшалился, развлекут, если вдруг станет скучно.http:///palchikovye_igry.docx

 

ИГРУШКА - это очень важно:

Игрушка — спутник детства. Она радует малыша привлекательной

 формой и содержанием, помогает развитию у него познавательной, речевой и двигательной 

активности. Главное требование к игрушке — соответствие возрасту и особенностям ребенка.http:///igrushka.docx

 

Как вырастить гения?

Каждый родитель считает своего ребенка особенным, уникальным, как сейчас модно говорить, эксклюзивным. Конечно, так и есть – все люди не похожи друг на друга – и благодаря этому, жить в мире интересно. Но, конечно же, каждому хочется, чтобы его ребенок был не только яркой индивидуальностью, но еще и выгодно отличался от других в интеллектуальном плане. Для того, чтобы достичь такого результата, родители чуть ли не с пеленок начинают водить детей на развивающие занятия, по сути, отчасти лишая его детства. Но для того, чтобы вырастить гения, совсем необязательно тратить много денег и времени на развитие своего ребенка по новаторским методикам. Для этого достаточно нескольких весьма простых, но эффективных способов.

Американские доктора Майкл Ройзен и доктор Мехмед Оз – авторы книги «Вы воспитываете ребёнка» - выделили 12 правил, следуя которым можно создать оптимальные условия для обучения и развития ребёнка дома. Причем ещё до того, как он пойдёт в школу.

Правило 1: Поощрять игры

Дети познают мир по-разному. Для одних важно слышать и зрительно воспринимать информацию, для других же главное – исследовать окружающие объекты, взаимодействуя с ними. Независимо от того, как происходит процесс познания, важно, чтобы ребёнок как можно больше времени проводил в играх. Именно игры позволят ему развить любопытство, которое является ключом к успешному усвоению информации об окружающем мире. Интерес ко всему, что происходит вокруг, поможет в будущем получать удовольствие от обучения.

Правило 2: Много читать

Ребенку нужно как можно больше читать, даже если он ещё совсем маленький. Может казаться, что малыш не воспринимает или не понимает то, что слышит, но это не так. На самом деле его мозг активно обрабатывает полученную информацию. Более того, словарный запас, которым ребёнок владеет в возрасте двух лет, соответствует количеству слов, услышанных им с первых дней жизни. С каждым прочитанным предложением словарный запас ребёнка увеличивается, а языковые способности улучшаются.

Правило 3: Вовлекать ребёнка в разговор

Если кажется, что с ребёнком не стоит разговаривать, поскольку он всё равно не сможет ответить, то это не так. Само общение и правильная передача информации во время общения способствуют эмоциональному и языковому развитию. Непременно следует вовлекать малыша в разговор, например, использовать вопросы вместо утверждений. Это привлечет его внимание, ведь дети очень тонко чувствуют интонацию.

Например:

Правильно: «Как ты думаешь, собачка хочет кушать?».

Неправильно: «А сейчас я покормлю собачку».

Правильно: «Правда, грязь прикольно выглядит, когда рассматриваешь её вблизи? Только не бери её в рот – у неё ужасный вкус, и у тебя может разболеться животик».

Неправильно: «Я же тебе уже сто раз говорил (говорила) не есть грязь!».

Позитивная, дружественная интонация пробуждает любопытство, тогда как негативные эмоции и приказы подавляют его. Спокойно объясняя ребёнку последствия его действий, родители передают ему бесценные знания, которые помогут делать правильный выбор в будущем.

Правило 4: Делать ребёнка собеседником

Общаться с детьми следует так, словно они являются полноценными собеседниками. Говорить нужно медленно, используя короткие фразы, жесты и мимику, чтобы придать большее значение словам. Это поможет малышу распознавать и усваивать языковые модели, которые ему придётся использовать в речи.

Правило 5: Исключить посторонний шум

Фоновый шум (например, от работающего телевизора) мешает ребёнку отличать звуки, которые ему нужно воспринимать, от ненужных. Не стоит смотреть телевизор тогда, когда ребёнок находится рядом и уж тем более не нужно ставить его в комнате малыша. Исследования показали, что дети, в спальнях которых есть телевизоры, больше склонны к полноте и менее успешны в школе. 

Правило 6: Нанять учителя музыки

И вовсе не для того, чтобы воспитать великого музыканта, а для «общего развития». Доказано, что у детей, которые на протяжении трёх лет учились играть на музыкальных инструментах, были лучше развиты способности, не связанные с музыкой. Кроме этого, обучение музыке улучшает память.

Правило 7: Заниматься творчеством

Любая творческая деятельность развивает воображение и тонкую моторику ребёнка. Поэтому следует предоставить ему всё необходимое для рисования, вырезания, аппликаций, да чего угодно. Хорошо, чтобы творческие занятия стали регулярными. Главное – постараться не ставить слишком много ограничений, тогда ребёнок сможет в полной мере проявить себя.

Правило 8: Показывать и рассказывать

Во время прогулок ребенку следует побольше рассказывать обо всём вокруг. Родителям стоит привлекать его внимание к интересным объектам, объяснять звуки и запахи –  делать каждую прогулку своего рода уроком об окружающем мире. Где бы ребенок не находился - на природе или в супермаркете - всегда нужно следовать этому правилу. Также очень полезно показывать ребёнку, как меняется окружающая среда: листья желтеют, цветы расцветают, тесто превращается в хлеб.

Правило 9: Избегать «безликих» обучающих фильмов

Существует множество видео-программ, обещающих помочь ребёнку стать гением. Тем не менее, исследования показали, что дети, которые смотрят такое видео, в результате обладают меньшим словарным запасом по сравнению с теми, кто такие фильмы не смотрит. Детская психика настроена на восприятие речи живого человека: малыши изучают язык не только по звукам, но и наблюдая за выражением лица говорящего. Проблема в том, что в этих видео, как правило, используются только голоса. Смотря на «безликую» картинку дети воспринимают слова как бесконечный поток бессвязных звуков. А если учесть, что в основном развитие языковых навыков ребёнка происходит во время общения, можно сделатьвывод о бесполезности или даже вреде таких программ.

Правило 10: Не быть слишком настойчивыми

Само собой, родителям хочется, чтобы ребёнок как можно быстрее усвоил максимум информации и овладел как можно большим количеством навыков. Но слишком стараясь сделать из малыша гения  можно ему попросту навредить. Не стоит заставлять ребёнка делать то, чего он не хочет, или заниматься каким-то одним видом деятельности. Лучше позволить ему самому выбрать занятие действительно по душе. Прежде всего, стоит обратить внимание на интересы и таланты ребёнка, развивая и поощряя их, вместо того, чтобы заставлять его изучать всё и сразу против его воли.

Правило 11: Использовать полезные пищевые добавки

Например, рыбий жир. Дело в том, что жирные кислоты помогают клеткам мозга лучше передавать информацию от одного нейрона к другому, увеличивая эффективность работы мозга. Исследования показали, что дети, диета которых включала продукты, содержащие  жирные кислоты, более успешно проходили различные тесты и даже имели более высокий уровень IQ.

Правило 12: Спешить медленно и быть достойным примером

Ребенка невозможно заставить развиваться слишком быстро. На самом деле следует говорить медленно и часто повторять слова, особенно в первый год жизни малыша. Нужно быть внимательным и делать всё правильно. Мамы, которые повторяют неправильно сказанные ребёнком слова, совершают большую ошибку, препятствуя усвоению правильных форм и моделей языка. Помните: родители – пример для подражания. Так старайтесь действительно им быть!

По материалам:

- http://comments.ua/

http://www.msn.com/